вторник, 17 февраля 2009 г.

"Клиентская аналитика в телекоме", Журнал "Директор ИС", февраль 2009

Коммерческой организации для выживания на конкурентном рынке необходимо хорошо знать своих клиентов. Преимущество телекоммуникационных компаний, оказывающих услуги, перед компаниями, продающими товары, состоит в том, что для оказания услуг необходимо обладать данными о клиенте, а многократное оказание услуг дает возможность накапливать данные о расчетах. Наличие сертифицированной автоматизированной системы расчетов (АСР) с абонентами является обязательным для операторов услуг связи. На основании данных в АСР строится история расчетов с абонентами: платежи, начисления, объемы потребленных услуг и т.п. История расчетов с абонентами по закону о связи должна храниться в течение пяти лет. Все телекоммуникационные компании имеют оперативную базу данных абонентов в АСР и историческую базу данных расчетов с ними. Историческая база данных расчетов с абонентами обычно становится основой для маркетинговых исследований.

Считалики